Ростов-на-Дону, РФ . - . Проблемы управления разрывами в условиях относительно нестабильной российской экономики значительно более актуальны, чем в западных странах, до недавнего времени этой теме в отечественной экономической литературе уделялось чрезвычайно мало внимания, поэтому рассмотрим ее более детально. Они в большой степени определяются интуитивно, на основе опыта и знаний ведущих плановиков и руководителей организации. В связи с этим проведение стратегического аудита разрывов особенно актуально. С нашей точки зрения, можно выделить следующие виды стратегических разрывов:

Стратегия предприятия

Методы диагностики эффективности стратегии предприятия Экономическая стратегия предприятия ориентирована на внешнюю и внутреннюю среды предприятия. Главные задачи товарной стратегии: На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической зависимости.

4 Формы контроля знаний: • текущий, на основе контроля решения практических задач; • итоговый, экзамен в конце Анализ разрыва. Выбор стратегии Определение стратегических позиций бизнеса и выбор стратегии.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Ответственные за выпуск проф. Автор курса и составитель программы Болошин Г. Цель данного курса заключается в изучении теории и практики стратегиче- ского менеджмента.

В соответствии с этим задачи курса подразделяются на теоретические и прикладные. К теоретическим задачам относится овладе- ние студентами базовыми понятиями стратегического менеджмента. Прак- тические задачи заключаются в овладении навыками решения прикладных задач стратегического управления организацией. Роль стратегии в менеджменте. Сущность и содержание стратегии. Сущность выработки и организации стратегии.

Трудности при освоении процесса выработки стратегии.

Хендерсон бывший топ-менеджер , с нуля создал и выдал ряд важнейших инструментов моделирования и планирования. В начале семидесятых годов ХХ в. В конце х уже отмечалось, что концепция становится жизненно важной для организаций, которые хотят чего-то добиться. Анализ 24 основных вида продуктов в семи отраслях промышленности позволил выявить основные закономерности матрицы:

Маркетинговые исследования · Готовые бизнес-планы На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в должна определять методы выбора стратегических решений, принимаемых в Для анализа разрыва полезно разработать профиль стратегии предприятия ( табл).

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Процесс стратегического планирования Стратегическое планирование - это стадия управления, на которой определяются цели деятельности организации на долговременный период, а также разрабатывается система мероприятий, определяющих пути достижения этих целей. Процесс стратегического планирования подразделяется на следующие основные этапы: Внешний и внутренний анализ -анализ.

Формулирование целей и анализ стратегического разрыва. Выбор определенной стратегии, на базе которой будет развиваться оперативное планирование. Определение миссии организации Миссия - это четко сформулированные смысл существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. Миссия как философия включает в себя ценности, морально-этические нормы и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять.

Смысл существования организации раскрывает причину ее появления и отличие данной организации от ей подобных.

Методы стратегического управления

Стратегическое управление — это современный инструмент управления развитием организации, направленным на повышение потенциала путем достижения конкурентоспособности в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности. Различают следующие методы стратегического управления: К ним можно отнести методы и модели стратегического анализа, достаточно подробно описанные в иностранной литературе.

текущий, на основе контроля решения практических задач;. итоговый, экзамен в стратегического анализа. Анализ разрыва. Выбор стратегии. Определение стратегических позиций бизнеса и выбор стратегии.

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии: Стратегия наступления атакующая — стратегия завоевания и расширения рыночной доли; Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли; Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.

Выбор стратегии развития СХП фирмы Эффективность бизнес — единицы определяется двумя факторами: Привлекательность базового рынка во многом зависит от сил, над которыми фирма не властна см. Выбор маркетинговой стратегии с учетом индикаторов привлекательности и конкурентоспособности производится на основе анализа продуктового портфеля. К началу страницы 3. В общем виде процедура анализа состоит в перекрестном классифицировании каждого направления деятельности по двум независимым параметрам: Для решения данной задачи разработаны различные модели портфельного анализа; все они имеют матричный вид и включают различные индикаторы привлекательности и конкурентоспособности.

Мы остановимся на двух наиболее популярных методах:

-анализ: преодоление разрывов между мечтами и реальностью в бизнесе

Полный Недостатки системы сбыта Расширить сбыт: Имеющийся набор производимой продукции, в том числе инфузионные растворы, перевязочные материалы, позволяет предлагать комплексный набор средств, необходимый больницам и поликлиникам Недостатки в использовании товара Стимулировать применение, для чего проводить научные семинары с лечащими врачами Компании конкуренты , , , Гидеон Рихтер Германия, зарегистрировала в России около 40 гомеопатических препаратов высокая стоимость — от 5 до 10 долл.

Международный фармацевтический концерн МФК зарегистрировал в России около 20 гомеопатических препаратов стоимость от 2 до 5 долл. Шаги по проведению анализа разрывов Анализ разрывов включает в себя следующие этапы.

Анализ разрывов (Gap-analysis) является средством долгосрочного Основой метода является сравнение стратегий оптимального и Для оценки бизнес-портфеля используются маркетинговые стратегические матрицы.

Модель — анализа анализ разрывов Основная цель — определить, существует ли разрыв расхождение между целями фирмы и ее возможностями, если да, установить, как заполнить его. Рекомендуемая схема анализа разрыва рис. Матрицы портфельного анализа Важнейшей задачей крупных предприятий является создание сбалансированного портфеля бизнесов. Это осуществляется путем использования матричного анализа хозяйственного портфеля, который позволяет на основе определенных критериев оценить стратегические позиции видов бизнеса, подразделений фирмы или отдельных видов продукции.

На основе проведенного анализа принимаются решения об инвестировании и поддержке перспективных видов деятельности, добавлении новых, привлекательных, а также отсечение тех, которые не способствуют росту компании. Портфельный анализ строится на предпосылке, что распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной структурой направлений деятельности с точки зрения максимального потенциального дохода предприятия в целом.

В основном оценка портфеля бизнесов используется на крупных диверсифицированных предприятиях. Для подобных структур главной проблемой является достижение сбалансированности результатов работы всех бизнес-единиц и видов деятельности. К преимуществам портфельного анализа относится наглядность, акцент на качественные выгоды, возможность представить как соотносятся отдельные части бизнеса в едином портфолио, простота обработки информации, возможность управлять портфелям видов бизнеса.

Стратегия усиления позиций на рынке. Направлена на улучшение существующего положения предприятия, эффективна при растущем или ненасыщенном рынке.

Стратегический контроллинг

Высокая Критическая Чтобы предотвратить или сократить риск стратегических разрывов необходимо проводить мониторинг выполнения стратегического плана, который включает в себя несколько этапов. Анализ разрывов начинается с прогноза состояния организации на планируемый период с помощью метода экспертных оценок или с применением математических прогнозных методов. Данный этап позволяет оценить, какое положение могла бы занимать организация, просчитать все возможные преимущества, которые она получит вследствие принятия тех или иных решений.

Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа: Анализ разрыва - простой, но эффективный метод стратегического менеджмента и успешной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса;.

Традиционные методы среднего и краткосрочного финансирования. Стратегическое управление — это выбор стратегии компании принятие стратегических решений , планирование, организация и контроль того, как эта стратегия будет претворяться в действие. Процесс стратегического управления, согласно А. Ансофу[12], состоит из трех главных элементов: В практике ведения бизнеса данные этапы, как правило, не сменяют друг друга, но, будучи разделенными, сильно взаимосвязаны.

Ведь один из способов оценки стратегии — ее осуществление, а стратегический анализ при этом проводится непрерывно, обеспечивая понимание стратегической ситуации, с которой сталкивается предприятие. Прежде чем приступить к анализу этих элементов с точки зрения возможности использования методов управления стоимостью в рамках каждого из них, целесообразно провести синтез базовых элементов систем стратегического управления и управления стоимостью.

Так как основные этапы процесса стратегического управления носят взаимозависимый итеративный характер, то анализ процесса стратегического управления на основе стоимости можно начинать с любого из этих этапов. Стратегический выбор определяет основу стратегии компании. На этом этапе принимаются решения о будущем его развитии в зависимости от сильных и слабых сторон, а также от возможностей и опасностей, выявленных в стратегическом анализе. Кроме того, при рассмотрении будущих альтернативных стратегий необходимо учитывать реалии осуществления стратегии, значительно ограничивающие возможности стратегического выбора.