Сумма, приходящаяся на крупнейших налогоплательщиков млн. В большинстве регионах преференция предоставляется на ограниченный период времени: Таблица 6. Регионы Российской Федерации с учетом особенностей социально-экономического развития устанавливают на своей территории преференции специализированной направленности целью поддержки наиболее значимых отраслей топливно-энергетический комплекс, машиностроение, авиастроение, оборонно-промышленный комплекс. При этом очевидно, что налоговых преференций, устанавливаемых на территории отдельно взятого региона явно недостаточно для стимулирования инновационной деятельности в целом по стране. При этом особенности налоговых режимов, действующих на территориях с льготным налогообложением, неоправданно отличаются, что может повлечь за собой перемещение участников с одной территории на другую с целью получения больших налоговых преимуществ.

Специальные инвестиционные контракты в Российской Федерации

С введением в действие 1 января г. Серьезным техническим недостатком действующего ПК РК является отсутствие в нем глоссария. Так, дефиниции, которые до принятия ПК РК были предусмотрены и определены в ряде специальных Законов, отмененных на основании ст. Для целей предоставления инвестиционных преференций законодательно предусмотрено родовое понятие инвестиционного проекта, который предусматривает комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств.

В качестве отдельных разновидностей инвестиционных проектов, в отношении которых ПК РК и Налоговым кодексом РК далее - НК РК установлены особые правовые режимы, включающие в себя предоставление преференций по налогам, выделяются инвестиционный приоритетный проект, инвестиционный стратегический проект и специальный инвестиционный проект. Так, под инвестиционным приоритетным проектом понимается инвестиционный проект, реализуемый вновь созданным юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утвержден Правительством РК, и предусматривающий осуществление инвестиций в размере не менее двухмиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций.

Латыпова, Диляра Вагизовна. Инвестиционные налоговые льготы: дис. кандидат экономического содержания и классификации налоговых!:льгот Г . отдельных налогов, не всегда даже очевидные преференции отражены в .

Назарбаев одним из пяти главных приоритетов Третьей модернизации Казахстана называет кардинальное улучшение и расширение бизнес - среды. Для снижения давления и поддержки определенных категорий бизнеса государством вводятся специальные льготы и поощрения, создаются многочисленные программы, выделяются субсидии. Основная информация о преференциях содержится в Предпринимательском кодексе РК.

Однако помимо специальных преференций, охватывающих только некоторых налогоплательщиков , существуют также инвестиционные налоговые преференции, устанавливаемые Налоговым кодексом Казахстана и которые вправе применить каждый налогоплательщик. Суть таких преференций состоит в одновременном отнесении на вычеты стоимости объектов преференций, а также последующих расходов на реконструкцию и модернизацию этих объектов.

Объектами преференций будут являться впервые вводимые в эксплуатацию на территории РК: Особое внимание следует обратить на тот факт, что условие о производственном назначении относится лишь к зданиям и сооружениям. Машины же и оборудование в целях применения преференций таким назначением могут не обладать. Законом также устанавливается перечень исключений, при которых инвестиционные налоговые преференции не могут быть применены.

В частности, это относится к торговым и офисным зданиям, зданиям гостиниц, ресторанов, культурно-развлекательного назначения, общественного питания, гаражам для автомобилей, автостоянкам, сооружениям для спорта и мест отдыха, культурно-развлекательного, гостиничного, ресторанного или административного назначения, парковкам. Объекты преференций должны являться основными средствами или активами налогоплательщика, либо быть получены по договору концессии и использоваться в деятельности, направленной на получение дохода, в течение трех налоговых периодов налоговый период в данном случае соответствует налоговому периоду для представления декларации по корпоративному подоходному налогу , следующих за периодом их ввода в эксплуатацию.

Учетная налоговая политика налогоплательщика должна содержать указание о том, по какому методу должны производиться вычеты: На вычеты согласно инвестиционным налоговым преференциям относятся также последующие расходы на реконструкцию и модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования последующие расходы, в результате которых одновременно происходит изменение, улучшение технических характеристик, а также увеличение срока службы основного средства более чем на 3 года.

Такие последующие расходы могут быть отнесены на вычеты в соответствии с инвестиционными налоговыми преференциями в случае, если объекты, к которым они относятся, учитываются в бухгалтерском учете в качестве основных средств и предназначены для использования в деятельности, направленной на получение дохода в течение не менее 3 последующих налоговых периодов.

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

инвестиций и инноваций, их роли в социально-экономическом развитии общества, ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ Налоговые льготы и преференции, предоставляемые резидентам технико-.

Указанным субъектам хозяйствования предоставляются предусмотренные этим Законом льготы по уплате ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль предприятий и платы за землю. Государство гарантирует стабильность установленного этим Законом правового режима функционирования специального режима инвестиционной деятельности на территории на весь срок его действия.

Кроме того, в законопроекте предлагается установить, что государство гарантирует стабильность установленных настоящим Законом форм государственной поддержки на срок до 31 декабря года. В случае изменения законодательства Украины по вопросам налогообложения к субъектам индустрии программной продукции по их требованию применяются особенности налогообложения, предусмотренные настоящим Законом до внесения таких изменений.

Также, законопроектом предлагается временно, с 1 января года до 31 декабря предусмотреть особенности налогообложения субъектов индустрии программной продукции. Установить ответственность должностных лиц субъектов хозяйствования, а также должностных лиц банков, осуществляющих функции валютного контроля, за невозвращение из-за границы средств в национальной или иностранной валюте путем закрепления в Уголовном кодексе Украины соответствующего состава преступления.

Состав преступления имеет квалифицирующие признаки, поэтому статья Уголовного кодекса состоит из пяти частей. Отягчающими признаками являются совершение такого преступления повторно или по предварительному сговору группой лиц; в крупных размерах на сумму, которая в двести пятьдесят и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан на момент совершения преступления ; в особо крупных размерах на сумму, которая в шестьсот и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан на момент совершения преступления или организованной группой.

Авиастроительная промышленность признается приоритетной отраслью экономики Украины, к ней отнесены и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новой авиационной техники в категории критических технологий. Порядок и объемы ввоза указанных товаров определяются Кабинетом Министров Украины. Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защита их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Не мотивировано законодательством Украины вмешательство органов государственной власти или органов местного самоуправления, их должностных лиц в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается. Предлагается закрепить правовой статус объединений субъектов малого и или среднего предпринимательства. Законопроектом предусмотрено установить, что государственное регулирование инновационной деятельности может осуществляться путем предоставления инновационных грантов и обеспечения квалифицированными кадровыми ресурсами.

Тема 9. «Корпоративный подоходный налог». Налоговые преференции в налоговой системе Казахстана.

Черникова, доктор юридических наук, кандидат экономических наук, зав. Фамульска, доктор экономических наук, профессор, зав. Анализируется налоговое законодательство двух стран, тенденции его развития, а также судебная практика в данной сфере.

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию В статье анализируется влияние отдельных налоговых преференций, установленных Налоговым .. на цели экономического роста путем усиления инвестиционной деятельности.

Букейханов Е. Инвестиционные налоговые преференции по корпоративному подоходному налогу Рассматривая налоговые меры в области стимулирования инвестиций и инноваций, нельзя оставить без внимания те преференциальные возможности, которыми располагают органы законодательной власти. Последний вариант более целесообразен, поскольку целевые льготы могут быть предоставлены лишь при выполнении заранее оговоренных между сторонами требований условий.

Их предоставление может реализовываться с помощью налогового соглашения, заключенного между государством с одной стороны и налогоплательщиками, претендующими на получение льгот, с другой [1]. Особенно хорошо себя зарекомендовали схемы льготного налогообложения инвестиций на мезо-уровне. Они предполагают преференции в виде снижения суммы корпоративного подоходного налога, снижения налога на имущество организаций, налога на землю для тех организаций, которые направляют собственные ресурсы, а также привлеченные средства на реализацию инновационных проектов или реконструкцию и модернизацию своих производств [2].

Налоговые преференции – ключевой компонент государственного регулирования в Казахстане

Обоснование необходимости разработки проекта Закона Концепция проекта закона разработана в целях реализации посланий Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н. С учетом обозначенных задач необходимых для внедрения элементов Четвертой промышленной революции и вхождения в число лидеров стран нового мира, отмечена важность дальнейшего улучшения инвестиционного климата страны.

Разработка проекта закона обусловлена необходимостью совершенствования законодательства в сфере привлечения инвестиций, в части: Привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику страны, является одним из важнейших приоритетов политики государства. Для перехода на качественно новый уровень важно максимально быстро обеспечить свободу и легкость ведения бизнеса, в частности при взаимодействии инвестора с государством, что в свою очередь позволит улучшить инвестиционную привлекательность страны для формирования единого пула внутреннего инвестиционного пространства, гармонично интегрированного с мировой экономикой.

На основе проведенного анализа и предложений по формированию концептуальной модели инвестиционной политики Республики Казахстан, проектом закона предлагается принять действенные системные меры, такие как, защита прав и законных интересов инвесторов, исключение административных барьеров, упрощение миграционно-визового режима, налогообложение и другое.

инвестиции, привлекаемые из различных источников, включая . Влияние налоговых преференций на развитие особых экономических зон и их . Это влияет на структурное содержание видов деятельности резидентов ОЭЗ в.

Экономика Налоговые преференции — ключевой компонент государственного регулирования в Казахстане Налоги являются действенным механизмом государственного регулирования. Система налогообложения сформировалась и развивалась с появлением государства. Рост потребностей общества способствовал возникновению дополнительных функциональных признаков государственности. С момента перехода к рыночным отношениям ключевым источником функционирования государства выступили налоги [1].

Налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые соответствующими органами в установленные сроки и в установленных размерах, необходимые государству для реализации закрепленных за ним функций и задач. С давних времен в рамках государственного регулирования стимулирование предполагало развитие приоритетного направления при помощи налогового механизма.

Например, в США и ряде других стран большое распространение имеет механизм пролонгации налоговых платежей, ориентированный на прирост капитальных вложений. В Российской Федерации первоочередной задачей считается не общее снижение налогового бремени, а избирательное воздействие механизмов на отдельные отрасли и сферы для стимулирования производства и наращивания ВВП, при этом последнее частично используется и в отечественной практике [2].

Значимое место в стимулировании отведено налоговым преференциям. Преференции — это государственные льготы, направленные на создание благоприятных условий, определенных предприятиям либо организациям.

Налоговые преференции

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г.

Налоговые льготы для участников специальных экономических зон. 2. Инвестиционные налоговые преференции (ИНП) . утверждены перечень и содержание таких услуг, что затрудняет администрирование; риск несоблюдения.

Инвестиционные налоговые преференции это льгота по предоставлению освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога, заключающееся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. С 1 января г. Применение налоговых преференций по контрактам, заключенным до 1 января года. Согласно статье 26 Закона РК о введении в действие Налогового кодекса инвестиционные налоговые преференции сохраняются до истечения срока их действия, определенного в соответствии с законодательством РК, действовавшим до 1 января года по контрактам, заключенным с уполномоченными органами по инвестициям до 1 января года.

Применение налоговых преференции с 1 января года С 1 января года упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций. Если раньше для получения налоговой преференций необходимо было заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь налогоплательщик может самостоятельно применить льготную норму по применению преференции без получения соответствующего разрешения.

При этом, право на применение преференций имеют юридические лица РК, за исключением нижеследующих:

Где льгот больше?

Все новости Инвесторов освободят от НДС на импорт сырья и материалов С 1 января года будет введена в действие законодательная норма о возможности освободить инвесторов не только от оплаты корпоративного подоходного и земельного налогов, но также для определенных инвестиционных проектов, от НДС импорта сырья и или материалов в рамках инвестиционного контракта. Напомним, что инвестиционные преференции предоставляются по инвестиционному проекту - юридическому лицу РК, по инвестиционному приоритетному проекту - вновь созданному юридическому лицу РК, по инвестиционному стратегическому проекту - юридическому лицу, реализующему инвестиционный стратегический проект в соответствии с инвестиционным контрактом, заключенным с уполномоченным органом по инвестициям до 1 января года.

На основании этого, налогоплательщик имеет возможность в последующем полностью отнести на вычеты в целях исчисления корпоративного подоходного налога стоимость объектов преференций, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Казахстана, а также последующие расходы на реконструкцию, модернизацию, единовременно либо в течение трех лет с момента ввода в эксплуатацию объектов преференций. Суть предоставляемых преференций заключается в следующем.

ИТ-директор Евгений Мальцев Содержание Адрес редакции: , Москва, ул. Но ее основным магнитом должны быть не налоговые преференции, поддержки прямых иностранных инвестиций РУССКИЙ БИЗНЕС ТУР В экономического ростав России — неэффективная система управления.

.

Льготы и преференции

.

Соответствующими мерами являются: налоговые преференции (в ресурсов для реализации инвестиционных инфраструктурных проектов за счет.

.

Предпринимателям кластера"Гора Белая" хотят установить налоговые преференции